Журналистика. Школа практической журналистики - СЕТИ РУ/ eng cety.ru
Как стать  журналистом. Как правильно писать  репортаж, интервью, рецензию, статью, очерк, отчет, заметку, пресс-релиз...
Тренинги,  мастер-классы, практика и работа в СМИ.  Мы боремся за красоту и чистоту русского  языка!
Подробности по тел. 8-915-483-99-60
e-mail: info@cety.ru

Интернет-газета СЕТИ.RU    стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6,  7,  8

 новые слушатели школы - новый взгляд


темы:
 интервью 
репортажи 
творческие вспышки

Нина Рындина, слушатель ШЖ,  кор. СЕТИ РУ

Публикации:


LUMEN - гореть, чтобы светить
Долгое время уфимская группа LUMEN
существовала для меня 
только в виде сильного, 
проникновенного голоса вокалиста, 
драйвовой музыки, и честных и даже мудрых, 
а главное – созвучных моим мыслям и эмоциям текстов.  весь текст 

Понты дороже жизни (маленькая но важная рецензия)
 

ГРУППА COSMOS : "Мы заснули знаменитыми"

Рок–н–ролл жив! Живее всех живых! — «Кипелов» представил новый сингл

СТАРЫЕ ДЕВЫ
СНЯТЬ СИНИЙ ЧУЛОК И НАДЕТЬ КРАСНЫЙ
Парфенов «зарядил» студентов

Выступление Леонида Парфенова перед студентами журфака МГУ точно «зарядило» будущих журналистов. 
А зарядиться пришли многие, мне, например, пришлось сидеть на полу, поскольку других мест уже не было. И это понятно – не каждый день удается послушать знаменитого тележурналиста и даже получить обратную связь.
Леонид искрометно отвечал на многочисленные вопросы аудитории, которая, в свою очередь, продемонстрировала прекрасную осведомленность в разнообразной деятельности именитого гостя. Он даже сетовал, что задают вопросы про его интервью 7-летней давности, мол, получается, что ты несешь ответственность за все, что когда-то сказал. 
Красной нитью своего выступления Леонид провел простую истину, о которой никогда не лишне напомнить. Секрет успеха – в том, чтобы заниматься любимым делом со всей отдачей. И тогда перед тобой открываются бескрайние профессиональные перспективы, а уж в журналистике жить особенно интересно. Ни одна другая профессия не дает столько возможностей для того, чтобы узнавать новое, бывать в разных странах, общаться с интересными людьми. И тогда напряженный труд превращается в удовольствие.

Нина Рындина


"ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ"

НЕЛЛИ УВАРОВА: СПЕКТАКЛЬ, КОТОРЫЙ Я БУДУ ИГРАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ


Я первая поднялась по лестнице и вошла в пустой зал. Пустой – от зрителей, но не от спектакля. На сцене сидела Нелли Уварова и готовилась провести лекцию: проверяла, чтобы всем было хорошо видно, раскладывала учебные пособия. Зрители постепенно рассаживались по местам…
По мнению Нелли Уваровой, моноспектакль зрителю интересно смотреть потому, что создается впечатление, будто актер играет только для тебя. 
На этой необычной лекции я увидела набор обычаев и ритуалов буржуазного общества, сопровождающих человека по жизни: от рождения - через первое причастие, помолвку и свадьбу – до смерти. Все эпизоды актриса разыгрывала «в лицах», а недостающие персонажи легко заменяла одеждой, цилиндром, деревянными силуэтами и даже зрителями. Особенно повезло мужчине из первого ряда: он поучаствовал в спектакле в качестве крестного отца, а потом и жениха.
Жан-Люк Лагарс – автор пьесы, по правилам не жил, он относился к числу актеров, режиссеров, драматургов – экстремалов, был гомосексуалистом и умер от СПИДА. По-настоящему прославился после смерти. Он написал эту пьесу, чтобы показать всю примитивность буржуазных правил. Однако, мысль, которую чаще всего выносят зрители после просмотра спектакля – о том, что правила все-таки нужны, чтобы иметь какую-то точку отсчета, некий коридор для движения по жизненному пути. 
«Лектор» была то серьезной и нравоучительной, то романтичной, а то и циничной. А иногда сама не выдерживала солидной «правильности» и пускалась в пляс, как бы подтверждая, что правила для того и нужны, чтобы их нарушать.
По мнению самой Нелли, не имеет значения, что из рассказанного на самом деле пережила ее героиня, важно, что она хотела бы пережить это все, поэтому читает «лекцию», самозабвенно проигрывая и крестины, и свадьбу, и траур. 
Нелли Уварову ничего не могло сбить с толку – ни уход зрителя с середины спектакля, ни громкий звонок сотового, ни даже неуместный смех. Она ни на секунду не вышла из образа и включала зрителей в драматургию спектакля. 
У кого-то громко зазвонил мобильник. Реакция актрисы была мгновенной:
- А это важно? Если важно, ответьте.
Не растерялась она, и когда двое зрителей поднялись и направились к выходу в разгаре сценического действия. Просто помахала им рукой и сказала: Адьё!
Критики отмечают, что по мере своего взросления, актриса наполняет спектакль новым содержанием.
Нелли Уварова не побоялась выйти одна на сцену и приковывать внимание зрителя более полутора часов. Она не просто читает лекцию, а предлагает подумать и сделать выводы. О чем? Каждый о своем: об искренности человеческих взаимоотношений, важности соблюдения правил или о предстоящей свадьбе.
Режиссер спектакля Александр Назаров считает, что эту пьесу при великолепной игре актера можно смотреть всю жизнь. Нелли Уваровой с блеском играет ее уже не один сезон. 
Нина Рындниа кор. СЕТИ РУ



 

Стеклянная реальность


В свой 90-й творческий сезон Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П.Киселёва порадовал столичную публику. В Театральном центре «На Страстном» были показаны 3 спектакля, один из которых – «Стеклянный зверинец», поставленный Уолтером Шоеном по пьесе Теннеси Уильямса.
Постановка получилась необычной, острой и реальной. Все герои прячутся от жизни как могут. Том работает в обувном магазине, каждый вечер ходит в кино, но при этом пишет стихи и хочет, как отец, отправиться в бесконечное путешествие. Его сестра Лора полностью погружена в себя, абсолютно не приспособлена к жизни, единственные ее развлечения – патефон и коллекция стеклянных зверушек. Их мать Аманда живет воспоминаниями о славных молодых годах и мечтает о счастье для своих детей.
Сюжет поражает своей жизненностью. Ведь и сегодня царит тотальное одиночество и непонимание. В мире Интернета и эсэмэсок все социально востребованные люди прячутся за ник-неймами, погружаются в виртуальный мир, спасаясь от реальности. Вот и Лора живет в маленьком мирке, основное место в котором занимает стеклянный зверинец. Она смотрит на фигурки и забывает о реальной тусклой жизни.
Спектакль переносит нас в атмосферу Америки начала прошлого века. Манера игры саратовских актеров отличается большой экспрессией, видимо, свойственной американцам того времени.
Финал слегка разочаровывает: ждешь намек на счастливую развязку, а в итоге все несчастны. Ни один из героев не находит столь необходимую поддержку и опору в семье.

 Нина Рындниа кор. СЕТИ РУ

Выпускница и корр. СЕТИ.РУ  Нина Рындина 18 марта родила дочку. Сынок у нее уже есть. 

Нина!  Поздравляем тебя! И принимаем в наши творческие журналистские ряды твоих малышей.  Таланты надо  растить с пеленок!

Фестиваль «МАМАКАБО»: 

позитивные вибрации в «Мире»

Что значит «МАМАКАБО»? 
Если знаешь ответ на этот вопрос, значит ты был на Фестивале МАМАКАБО в Москве. Это уникальный разноплановый фестиваль живой позитивной музыки, рожденный на стыке фолка, джаза, рок-н-ролла и авторской песни.
Идея Фестиваля МАМАКАБО принадлежит музыканту и композитору Андрею Баранову. Само слово «Мамакабо» он привез с легендарного острова Провиденсия и назвал им свой первый и единственный прижизненный альбом. В переводе с местного наречия это: и приветствие, и пожелание счастливого дня, и радость от встречи. Через полгода после гибели Андрея Баранова в автокатастрофе, его друзья – музыканты организовали вечер памяти, который прошел на удивление легко и весело, поэтому решили встречаться и дальше, что в итоге вылилось в ежегодный Фестиваль МАМАКАБО.
Организаторы создали удивительно позитивную атмосферу фестиваля: было много шаров, гостей встречали клоуны, а в зале красовалось изображение Мамакабоши – веселого мультяшного персонажа, который «помогал» вести концерт Тимуру Ведерникову.
Первый день Фестиваля открыл балалаечник Алексей Архиповский, прозванный «Паганини балалайки»: трудно было поверить, что бесконечное поппури из народных и классических произведений исполнено на 3-струнном инструменте. 
Юная народница Маша Лапшина проникновенно спела a capella поминальный стих памяти Андрея Баранова. 
Исполнитель на клавишных и ударных инструментах, композитор, один из лучших джазовых музыкантов Сергей Манукян поразил мастерским вокалом и потрясающими импровизациями.
Великолепные инструментальные композиции представил квартет Ивана Смирнова. Вместе со знаменитым отцом играли Михаил Смирнов и Иван Смирнов – младший, а также выдающийся музыкант Сергей Клевенский.
Дмитрий Малолетов с блеском продемонстрировал авторскую «фортепианную технику» игры на гитаре, при которой звук извлекается ударами пальцев обеих рук по струнам между ладов на грифе гитары.
Событием вечера стало выступление одного из величайших гитаристов современности – австралийца Томми Эммануэля. Один на сцене, попеременно меняя гитары, он легко заменяет целый музыкальный коллектив. Томми обладает фантастическим обаянием в сочетании с запредельным мастерством и талантом. «Своей игрой я стараюсь сделать людей счастливее» –говорит он.
Отличительной особенностью Фестиваля стало неизменно позитивное настроение как участников, так и зрителей. Музыканты явно получали удовольствие от происходящего и «заражали» им всех остальных. Зрители ушли с Фестиваля «МАМАКАБО» чуть счастливее и наверняка сохранят радость и позитив. А что еще нужно поздней осенью?
Нина Рындина, кор. СЕТИ РУ

Нина Рындина, кор. СЕТИ РУ


Русские воины и Пресвятая Богородица на страже Земли Русской

В Библиотеке-фонде «Русское зарубежье» успешно прошла  выставка Ксении Мартыненко «Икона на страже Земли Русской», посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. 
Святые угодники Илья Муромец, Александр Невский, Димитрий Донской предстают на иконах Ксении Мартыненко в православном образе не только защитника, но и хранителя земли русской. Также на выставке представлены образы Пресвятой Богородицы Заступницы и Покровительницы, тесно связанные с темой патриотизма и любви к Родине. 
Отличительная черта авторского письма художницы — синтез древнего канона и народных иконописных традиций.
Это третья персональная выставка Ксении в России.  Многие ее иконы находятся в личных коллекциях известных политиков и священнослужителей Русской Православной Церкви.
Одна из икон была передана послу Норвегии в РФ для команды норвежского корабля, пытавшегося спасти экипаж подводной лодки «Курск» как дар христианского единения наших народов. Более двухсот работ были подарены людям, делающим первые шаги на пути духовного пробуждения души, а также людям, которые нуждались в помощи и духовной поддержке. В будущем Ксения планирует написать несколько икон в дар восстанавливающимся храмам Южной Осетии.
Нина Рындина, кор. СЕТИ РУ
 
 

Кинофестиваль «Завтра»: сегодня или никогда

Заглянуть в будущее мирового кинематографа можно будет на Втором международном фестивале современного кино «ЗАВТРА»/2MORROW 2 , который пройдет в Москве  В КИНОТЕАТРЕ ..... С 17 по 20 октября.
В течение 4 дней зрителям представят фильм Армена Ронова, снятый по мотивам романа «Анна Каренина», «Карамазовы» Петра Зеленки, «Идиот» Пьера Леона. Однако не стоит ждать экранизаций классических произведений. Скорее мы увидим рождение новых образов на основе сюжетов великих классиков.
Фильмы, представленные в рамках конкурсной программы, будут номинированы в категориях «изображение», «звук», «истории», «актеры».
В жюри фестиваля войдут американский кинорежиссер Абель Феррара, голландский фотохудожник, клипмейкер и режиссер Антон Корбайн, чешская актриса Анна Гейслерова и наши соотечественники: писатель, драматург Владимир Сорокин и кинорежиссер, сценарист Борис Хлебников. Они и присудят "Главный приз за лучший фильм".
Также есть специальный приз от жюри блогеров – самых активных участников сетевого пространства.
К сожалению, пока кино «новой волны» завозить не всегда экономически выгодно, поэтому многие картины в России будут показаны всего один раз – и только на фестивале «Завтра». Уже хотя бы поэтому стоит посмотреть внеконкурсную программу: режиссерский дебют Мадонны «Грязь и мудрость», фильм закрытия «Токио!», режиссерскую работу французского писателя Мишеля Уэльбека «Возможность острова» и многие другие качественные и интересные фильмы.
Главная цель фестиваля - показать, что хорошее кино можно и нужно представлять широкой публике и тем самым делать его коммерчески успешным. Организаторы фестиваля уверены, что в условиях кризиса становится популярнее авторское, проблемное кино, ведь оно дает возможность осознать себя, найти свое место в жизни.
Нина Рындина, кор. СЕТИ РУ


Фэнтези

И тогда вампиры перестали прятаться

 Люди создали себе помощников – биороботов, которые прекрасно справлялись со всей рутинной работой: убирались, готовили, выгуливали собак и даже заменяли умерших родственников или несуществующих мужей. Они научились заниматься сельским хозяйством, разводить скот, обслуживать производства. Люди работали все меньше и меньше, а отдыхали все больше и больше. Преступность практически исчезла: у всех были все необходимые блага, отпала необходимость воровать, убивать, терроризировать… 
Однако к 2300-м годам люди деградировали: машины, роботы полностью обслуживали и обеспечивали их. Вырождение бешеными темпами происходило на Земле. Те, кто начал осваивать другие планеты, еще держались… Видимо, человеческая раса достигла пика своей цивилизации.
И тогда мы, вампиры, перестали прятаться. Нам даже не нужно было охотиться на людей, они настолько обленились, что можно было выбирать любого и пить кровь сколько угодно. 
Людишки практически не размножались, зато стали все больше и больше создавать себе подобных. Потом вампиров стало больше, чем еды, то есть людей. Мы нашли альтернативные источники пропитания. Главный вопрос, который нас заботил – выживание нашего вида. Вампиры почти бессмертны, но все же не вечны. Если не будет людей, то и не из кого будет делать вампиров. Тогда мы изучили все накопленные человечеством знания, усовершенствовали и добились почти невозможного – мы стали размножаться половым путем. Правда, наши потомки стали смертными. Нет-нет, они не превратились снова в людей, но стали по-человечески уязвимы, хотя естественной смертью умирали не раньше 400-450 лет.
 - Как известно, люди уже вымерли. В этом тысячелетии наступила эпоха вампиров и их потомков (так мы называем тех, кто не обращен в вампира в течение жизни, а родился им). Учтя человеческий опыт, мы не стали делить территории и создавать страны и государства. Нам нравилась Земля, и мы жили, где хотели. Расстояния для нас не имели значения, общались мы, как и прежде, телепатически. Все вопросы решал Совет Старейшин. В него вошли шестеро самых старых вампиров. Можно даже сказать, что, по человеческим меркам, у нас был коммунизм в его идеальном выражении…- рассказывал один из старейших вампиров пришельцу из другой галактики краткую историю Земли последнего тысячелетия. Он и сам не знал, что людей, как биологический вид, вывели сверхразумные инопланетяне несколько сот тысячелетий назад. Но откуда взялись вампиры – загадка для всех. Наверное, это было непросчитанное (может лучше непредугаданное?) ответвление от основного вида. Эксперимент гуманоидов над людьми с треском провалился, подопытные бессовестно вымерли, уступив место более совершенным созданиям, за которыми великим инженерам стало просто интересно наблюдать. 
Нина Рындина
   
 главнаяновости учебы  /  творческая мастерская / преподаватели и мастер-классы
обучение отклики / диплом  / тусовка / наши интервью / работы учеников 
ученики / нас приглашают / зона отдыха / учебная газета